На этой странице я буду описывать свой опыт и свои уловки при работе с полимерной глиной в различных техниках. Сами техники, при желании, вы легко можете найти в интернете. Здесь я буду говорить только о некоторых моментах которые возникают в работе с ПГ и которые каждый решает по своему.

Я не претендую на то что нижеизложенное является моим ноу-хау, но до всего этого я додумалась сама в свое время, поэтому при цитировании информации с данной станицы указывайте, пожалуйста, ссылку на нее или хотя бы что цитируете вы меня.

11.11.2010г

http://www.pallann.ru/2009/06/dremel.html - отличная статья о применении различных насадок для Дремеля (гравера) !!!

Перевод изображения на полимерную глину с помощью спирта

Давайте поговорим о самом простом и действенном, на мой взгляд, способе создания оригинального украшения - о переводе изображения на пластику с помощью спирта (или чего то сильно спиртосодержащего).

Мне этот способ нравиться своей быстротой и широтой размаха. Я распечатываю изображение у себя на лазерном принтере (при этом частенько забывая, что надписи и иероглифы нужно отражать зеркально прежде чем  распечатывать) потом раскатываю заготовку или беру уже почти готовое изделие на которое нужно нанести изображение, прикладываю к нему аккуратно кусочек листа с нужной картинкой. Смачиваю тампоном с водкой/спиртом/дезинфицирующей спиртосодержащей жидкостью. Слегка пару раз нежно приглаживаю пальцами (главное чтоб картинка не елозила по пластику в это время!!!), еще раз смачиваю тампоном, потом кладу сверху ровную железную крышку от банки а сверху на крышку кладу груз - какой под руку попадется, обычно это кружка полная чая. Долго ничего не выглаживаю/приглаживаю - раньше практиковала долго промакивать картинку, долго ее разглаживать, но крышка и груз творят чудеса!

Оставляю минут на 15, потом груз и крышку снимаю, аккуратно снимаю бумажку и тут же чтоб не смазать отправляю в духовку.

Одновременно делаю иногда и перевод изображения на обе стороны изделия. В этом случае главное прижать с одной стороны наспиртованную бумажку, потом перевернуть и делать все с другой стороны, при этом тщательно следя чтоб пластинка пластика не елозила!!! Иначе в зависимости от того насколько вы не уследили рисунок снизу или сильно, или чуток но размажеться.

ВАЖНО: если у вас не получилось перевести изображение сотрите его тем же тампоном со спиртом с пластики, но сам пластик тут же используйте!!! После контактов со сприртом он теряет большую часть пластичности, и если дать ему полежать, то потом Вы из него даже бусину с трудом скатаете.

Сверлю я бусины и другие изделия после запекания. Так мне лично удобней. Для того чтоб сверлить я использую шуруповерт (он есть у каждого мужчины - можно взять попользоваться =) ). Его "носик" прекрасно зажимает любые сверлышки, начиная от 0,3 мм! Кстати сверла я покупаю в обычных строительных магазинах - есть такие недорогие наборы сверел - штук 15-20 от 0,1 мм до 1мм. Отдельно есть сверлышко на 2мм - для того чтоб вощеный шнур входил в отверстие сверлю им =))

Напишу о паста-машине. Многие, как и я раньше, ошибочно полагают что паста-машина это такой сто специальный прибор для пластики - не везде найдешь где продают, но везде (практически во всех мастер-классах) с его помощью творят чудеса. Я тоже так думала, пока в гостях у свекрови не увидела машинку для приготовления домашней лапши. Каково же было мое удивление когда она оказалась точь в точь как фотографии паста-машин в интернет-магазинах! Чуть позже Галина Гребенникова (Баунти) поведала мне что она тоже пользуется обычной машинкой для лапши китайского проиводства. Мораль- пошарьте в закромх у родственников или поищите в хозяйственных магазинах, и будут у вас отличная паста-машина намного дешевле чем если бы вы заказывали её в интернете! (фото моей машинки - слева)

Еще о гравере.

Не знаю как люди мучаются шлифуя  изделия руками, ибо я шлифую гравером. Гравер этот был куплен случайно, попавшись на глаза в Метро. По ации он стоил 999 руб, упускать такое было нельзя! Купила  и радуюсь, радуюсь, радуюсь....! Шлифовать с гравером это занятие быстрое, не сложное, но требующее предельного внимания и концентрации. Невнимание грозит фатальной порчей изделия, просто порчей изделия, потерей красивого родного или нарощенного ногтя (его сверх-быстрое спиливание до основания) или неприятными ссадинами на пальцах. В качестве минимальной меры предосторожности настоятельно рекомендую купить в любой аптеке маски на резиночках, т.к. воздерживаясь от описания подробностей, после шлифовки без маски у вас в носу будет много красивой цветной пыли совсем не полезной для организма.

Шлифовка гравером позволяет легко устранить грубые выступы, заусенцы, портящие контуры изделия. Позволяет красиво и ровно обработать грани изделия со всех сторон (например на прямоугольных формах можно делать "стесанные" уголки).гравер лучше распологать в местах изолированных от жилых помещений и кухни, т.к. от него много пыли. Я с ним работаю на застекленном балконе, а в сильный холод - в ванной, из которй предварительно убираю все полотенца, мочалки и т.п. После шлифовки все поверхности тщательно мою или протираю.

Ссылка на очень полезную статью о насадках для гравера расположена чуть выше на странице. Удачи!

У многих возникают вопросы что надо для лепки из пластики. На первых порах нужна пластика и энтузиазм =) предметы первой необходимости найдутся под рукой.

Справа внизу фото моего компактного зимнего рабочего места. На фото присутствует шуруповерт для сверления бусин,  много баночек где я храню готовые запеченые элементы, бутылочка с медицинским спиртовым раствором для перевода картинок, лак Кива, уайт-спирит для растворения лака Уника-супер который на столе не поместился, паста машина, стаканчик с различной толщины кисточками для лакирования и рисования акрилом, текстурные листы в упаковке, стекло как поверхность для лепки (белый лист А4 лежит под ним для того что бы контуры изделия на стекле было четче видно). так же на столе присутствуют в разных пакетиках остатки колбас, обрезки пластики для начинки бусин, отдельные небольшие раскатанные пласты полимерной глины. В уголке лежат кусочки проволки разной толшины, иголки, булавки, различные специальные лезвия для пластики. В коробочке в левом углу хранятся тюбики с акриловыми красками, разные пигменты в баночках, формы для вырезания, листовая наждачная бумага. На боку у коробки двое плоскогубцев - большие и маленькие, круглогубцы, бокорезы, чеснокодавка. Гравер на столе не помещается, храниться на шкафе. на нижней полочке столика я храню пластику.

В продолжение темы о переводе изображения.

Как то раз я столкнулась с тем, что перевести изображение не удобно, а лепить колбасу для изделия не рационально и мне пришла в голову простая мысль : на http://club.osinka.ru/forum-59 читала как то случайно о том, как делали имитацию витража с помощью заливки на пластик содержимого гелевых ручек и так запекали. Я решила попрбовать нарисовать гелевой ручкой на пластике нужный рисунок, а потом аккуратно вырезать его по контуру (конкретнее: на странице с фото моих работ - брелок крылатая свинка). Эффект классный! Аналогичным образом переводя изображение на белый пластик меня не устроила получившаяся контрастность и я закрасила сверху гелевой ручкой - получилось то что надо. Обратите внимание - до запекание НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к рисунку. он очень легко смазывается, зато после 10 мин запекания я смогла его достать, перевернуть и сделать на обороте брелка памятную надпись тоже гелевой ручкой - основной рисунок уже не смазывался.

При скатывании бусины из белого Fimo soft с остатками черной гелевой ручки получился эффект мрамора. (фото на странице с фото)

19.11.2010г

Конструктор сайтов - uCoz